История 12-й - это её слава, гордость, истоки
История лицея №12 начинается 30 августа 1912 года с открытия Александровской двухклассной городской начальной школы по проекту заслуженного деятеля науки и техники РСФСР профессора Андрея Дмитриевича Крячкова.
В 1923 году школа преобразована в среднюю общеобразовательную школу. В 1935 году состоялся первый выпуск учащихся.
С 1963 года школа осуществляет профильное обучение. Преподаватели школы, работающие по направлениям профилизации, используют программы для углублённого изучения предметов, модифицированные, авторские программы, технологии, создают новые УМК по элективным курсам, неоднократно отмечены дипломами и грамотами управления образования мэрии. В 1999 году школе присвоен статус школы с углублённым изучением предметов естественно – научного и математического циклов. В 2004 году школа прошла успешную аттестацию по этому профилю, а в 2009 подтвердила его. В 2010 году на базе школы открыт специализированный химический класс в рамках областного проекта развития естественно - научного математического образования. В 2015 году школе присвоен статус лицея.
К сотрудничеству привлекаются преподаватели ведущих вузов города: НГУ, НГПУ, НГТУ, НГМУ, НГАЭиУ, читающие спецкурсы, что обеспечивает преемственность между общим и высшим образованием. С лицеем сотрудничают 2 доктора наук, 2 кандидата, 5 аспирантов.Для проведения исследовательской работы привлекаются площадки научно-исследовательских институтов СО РАН.
Учащиеся лицея неоднократно становились победителями и призерами олимпиад и научно-практических конференций.
Гордость лицея: 24 лауреата государственной и международной премий в области науки, техники и культуры. Среди выпускников школы 190 кандидатов и 59 докторов наук, 558 выпускников окончили школу с золотой и серебряной медалями. За последние три года школа выпустила 12 медалистов.
Память школы – это 60 учителей и учащихся, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Приоритеты лицея сегодня:
- разумное отношение к здоровью;
- познание мира как открытой, нелинейной системы;
- приобщение к ценностям культуры.
Достижение этих целей обеспечивается углубленным изучением предметов по профилям: химико-биологическому, математическому, социально-гуманитарному, информационному и кадетскому.
В лицее созданы условия для дифференциации и индивидуализации обучения, лицей открыт к инновационным изменениям. |